myoros (myoros) wrote,
myoros
myoros

Category:

Оружие под названием "Прости"

Наша борьба мысленная. Она ведется на духовном плане словом и мыслью. Но как словом был сотворен мир, в том числе и духовные сущности были сотворены словом  - словом в метафизическом смысле, то есть словом, наполненным мыслью и мысленной энергией - так соответственно и разрушение происходит словом, ибо бесы чувствуют и знают, что слово может быть использовано, как оружие. Слово, мысль, слово-мысль.
В некоторых житиях мы читаем, что святой только подумал о чем-то, а бес уже убежал. Мы знаем, что Бог и намерение благое уже целует.

Мы читаем у некоторых отцов, что словом "прости" все козни бесовкие разрушаются.
Когда мы просим на исповеди отпущения грехов, мы мысленно уже покаялись, и Господь уже простил, потому что Он на сердца зрит. Но для чего мы тогда говорим слово "прости"?

Потому что покаяние это всегда внутреннее чувство, а не внешнее. Можно сказать слово "прости", но при этом не чувствовать никакого раскаяния. В таком случае - зто лицемерие, гроб повапленный, фарисейство. Это для человека, внутренняя покаянная мысль предшествует слову "прости". Без этого она лицемерна.

Но не для бесов. Почему? Потому что бесы по своей гордости могут сказать что угодно, кроме слова "прости". Они могут сказать "Господь", но физически не могут произнести слово "прости". То есть это слово настолько страшно для них, что они даже внешне не могут его произнести. Ведь "прости" - это синоним слову "помилуй".

Что мы видим из житий святых? Человек находится в прелести, ему является некая духовная сущность. И более опытный духовный старец, если это обнаруживалось в беседе, давал ему очень простой совет: попросить произнести Иисусову молитву или хотя бы "Господи, помилуй".

И все сразу становится на свои места - если он не может этого произнести, значит перед тобой бес.

Бесы говорят: "Господи Иисусе Христе", и даже "Сыне Божий", а "помилуй мя" не могут сказать.

И это на самом деле единственное, что отличает человека от беса, потому что человек в своих грехах может быть хуже беса. Бесы иногда удивляются изощренности человека на грех. Но человек способен сказать "прости", а бес нет.

Что бы человек ни делал, но если он все еще в состоянии произнести слово "прости" - душа его не погибла.

Поэтому для них так страшно даже само это слово. А потому для них так важно ввести человека в состояние, при котором это слово для него труднопроизносимо, а желательно вообще непроизносимо.

Почему?

Слово "прости" важно для того, у кого человек просит прощения, но несоизмеримо более важно для того, кто его просит.

Но зачастую бывает, что другой  тебя уже давно простил. Особенно, если речь идет о близких людях. А сам человек мучается. И до тех пор, пока он не произнес слово "прости ", его бес мучает.

А порой и вообще невозможно сказать "прости". Демоны не хотят произнесения этого "волшебного" слова, боятся что весь их порой многолетний труд пропадет. Делают все, чтобы развести подальше друг от друга близких людей. Создают обстоятельства, чтобы они никогда не встретились для произнесения этого слова.

 Понимают, что от одного маленького слова "прости" разрушатся все их козни. Потому что самое ненавистное для беса и страшное качество - это смирение. А слово "прости "-  его первая ступенька. И малейшее проявляние этой добродетели откидывает беса часто на годы крапотливейшей работы назад.

Показателем эффективности применения этого духовного оружия яаляется ощущение легкости, возникающем на сердце. Говорят, будто камень с души свалился. А камень - это понятно кто. Камнем на сердце он там восседал.

У любых других качествах бес может вектор менять. А у смирения нет.  У него только один вектор, потому что это Божественное качество. Потому что Бог "кроток и смирен сердцем" и предлагает научиться этому лично у Него.

Во всех остальных добродетелях, пытаясь стяжать их, человек движется ко Христу. А со смирением другое - там Христос уже сам приближается к человеку. Господь становится рядом с ним. И человек это чвуствует. Потому и разрушаются все козни,  что Господь близ.

И это самое любимое качество для Бога. При всех остальных подвигах можно сохранять гордость. Поститься и гордиться. Молиться и гордиться. Только смирение чисто и свободно от гордости.

Но часто мы с вами сталкиваемся с внешним, показаным смирением, идущего не от внутреннего мира, а того же самого лицемерия.

Такое смирение выдают глаза. Человек, внешне смиряющийся, часто при разговоре опускает глаза, ибо чувствует, что в них, как в зеркале души, сверкают страсти.

Но что происходит, если человек не прощает?
Оружие это обоюдостро. И если человек не прощает - он повреждается и может даже умереть, как это описано в Патерике в случае с братом, который не смог сказать слово "прощаю" в ответ на "прости" , и тут же испустил дух.


Если человек не прощает, то бес это оружие отводит от себя и оно пронзает уже не беса, а самого человека, сохранившего обиду, как некую ценность. Оружие запущено. Меч против бесов падает. А попадает на человека.

Но если он все же прощает обиду, то происходит полное разрушение всех козней. А если человек не может, или не хочет простить обиду, оставаясь во враждебном состоянии, то бес имеет полное право и физическую возможность отрикошетить это запущенное против него оружие в человека. Потому что человек фактически согласился с бесовской работой. которая с ним велась. Точнее велась с ними обоими, но тот-то простил.

Человек, не прощая, защищает беса. Ставит защиту ему от этого оружия. И потому повреждается сам, вплоть до полной погибели.

Есть еще один важный момент.
Мы - христиане и должны поступать по любви, а не формально. Как часто бывает: да, я попросил прощения, а то, что меня не простили  - это уже не мои проблемы. Какие ко мне вопросы? Я же извинился.

Это есть действие не по любви, но по эгоизму. Мы в любой ситуации должны думать прежде всего о другом. Загладить свою вину, добиться полного прощения,  понимая какой вред  может нанести другому обида, а уж тем более рожденная ей ненависть, сохраненная и непрощенная.

В этом случае мы только хуже делаем человеку, делая первый шаг и  поспешно отступая, не примирившись до конца. Потому что над ним бес все равно продолжает иметь власть. А наша цель разрушить эти козни, добишись отсутствия духовных и физических последствий для ближнего. Особенно, если причиной обиды человека являемся мы сами.

Понимая все это, Церковь установила традицию "Прощенного воскресенья", чтобы хоть один раз в год люди говорили друг другу это слово, разрушая диавольские сети и замыслы на вселенском уровне.

Как на Крещение благодатью освящаются все воды, так и в этот день, все верующие, прибегающие к этой традиции искренне, высвобождаются из сетей диавольских.

Tags: покаяние, смирение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Портфолио

    Раньше, в России и за ее пределами, состоятельным людям, ищущим отдыха на стороне, приходилось запрашивать портфолио из домов терпимости на…

  • Узда

    Каждому человеку знакомо понятие "рой помыслов". Этакое многоголосье дум, часто разнонаправленных и почти не связанных между собой.…

  • Почему люди не Хатико

    Каждый раз, когда умирает близкий и дорогой тебе человек, смерть которого действительно является для тебя потерей - невольно задаешься вопросом:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments