myoros (myoros) wrote,
myoros
myoros

Categories:

Плоть едина

Понимая, что сейчас затрону неоднозначную и противоречивую тему, способную у многих верующих вызвать соблазн, я все же не могу обойти ее стороной.

Учение Церкви об этом предмете довольно закрыто. На это не наткнешься на проповедях. Это не то, к чему нас призывают священники. Вероятно потому что мы настолько грубы, настолько примитивны для этого, что достаточно и того, что мы не убиваем друг друга, не делаем абортов и прочее.

Мы призваны усмирять свою плоть. Но зачем? Только потому, что бес извращает любой Божественый замысел о человеке, в том числе заставляя воспринимать плоть греховно. А Бог не создал ничего несовершенного или плохого в человеке. Сатана заставляет человека через плоть отдаляться от Бога, перевирая Божественный замысел о нем.

А любой из нас подсознательно чувствует, что в этом заложено нечто особенное - стремление отыскать что-то высшее.

У человека есть духовное тело, а есть телесное.

И по своей греховности человек ищет единения в телесном. Ибо мы подсознательно его ищем.
И грешит, и мечется человек в поисках как раз этого самого единения, то есть того, что может его успокоить в этих поисках.

Невозможно человеку жить по плоти и не иметь при этом интимных отношений.
Пока человек не возрос духовно - это является единственным фактором, скрепляющим отношения.

Почему такое счастье наполняет человека, когда он испытывает телесные эмоции, тот самый эрос?
Он не может находиться вне эроса. Он или в духовном эросе (или говоря по-святоотеческой греческой традиции - Божественном Эросе) должен жить или в телесном.

Людей обьединяет острое наслаждение, эрос - неважно духовный или телесный.

Почему человек стремится именно к острому наслаждению?

Почему его не устраивает тихое спокойное малоэмоциональное существование с любимым человеком?

Почему внешне благополучная семья распадается?

Потому что острое эротическое наслаждение ушло, а духовный эрос не пришел - супруги просто не успели возрасти до духовного эроса.

Потому что острое эротическое наслаждение, которое мы испытываем в наслаждении с любимым человеком - оно становится прообразом того духовного эроса или наслаждения, которое дает нам любовь к Богу и любовь Бога к нам. Та самая взаимность, которой мы все ищем.

Когда хочется сказать: "Господи, как хорошо!"
Или когда женщина готова сказать мужчине даже такое: "Ты - мой бог!"

Это не потому, что она воспринимает его, как идола - нет! Но от прообраза той любви, которую душа должна испытывать к Богу. Душа подсказывает то, к чему надо стремиться. То, что она должна бы сказать Богу: "Ты - мой Бог! Я - твоя!". Но человек понимает это исключительно плотски.

И то же самое происходит, когда мужчина хочет обожествлять женщину: падать на колени, преклоняться, приносить дары, совершать ради нее подвиги - это то, что хочет испытывать душа по отношению к Богу: подвиги юродства, постничества и прочее.

Это заложено как в мужчине, так и в женщине.

Как бы каждый из них понял, к чему должна стремиться его душа в своем высшем проявлении любви к Богу, как не через проявление плотской любви мужа к жене, и наборот?

Замысел Бога о человеке в двух ипостасях - мужской и женской, и состоял в том, чтобы через основной временный скрепляющий фактор, через плоть, -  "да будут двое в плоть едину" - это было бы лишь прообразом и как бы указанием пути, как это должно произойти духовно. Того, что человек может получить от любви Божьей.

Точнее, Господь уже создал человеческие отношения совершенными, в раю, и в них не было ни малейшего намека на грех, ибо все это служит для обьединяющей любви, которая соединяя людей в единую плоть, телесную и духовную, обьединяет их с Богом. Тоже в одну плоть, духовную и телесную. Ведь сам Господь входит в человека и живет там ("Похожу в них").
А Адам с Евой...То состояние, которое они имели в раю, недостижимо более для нас. Нам не понять. Не понять состояния, которое Господь задумал - что Адам с Евой будут пребывать в духовной любви, и в этой любви к Нему будут рождать духовных детей по Его слову: "плодитесь и размножайтесь".

Через грехопадение этот замысел был искажен. Бес подхватил плоды падения и стал просто гнуть это все в свою сторону, изменяя, как ему свойственно, вектор движения, все переворачивая и искажая.

И теперь этот Божественный замысел может воплотиться только через сознательное стремление к святости ОБОИХ супругов.

Точнее сказать - стремление к такой любви, в награду за которую человек получает святость.

Но любовь Божия дает человеку столько, что телесное меркнет, и он постепенно отказывается от телесных отношений, потому что духовное наслаждение Божественным Эросом, от любви Божьей, несравнимо ни с чем другим.

Апостолы пытались это понять, вопрошая Христа: а в Царствии небесном сохранятся плотские отношения?
На что Господь ответил им, что там плотское уходит. Пребывая в любви Божьей, человек не нуждается больше ни в чем ином.

Все плотское там упраздняется, как упраздняется Ветхий завет. Плоть свою роль выполнила, приведя человека к высшей любви -  Богу.

Плоть нужна до тех пор, пока Дух Святой не вошел в человека. С этого момента уже нет мужчины или женщины.

Человек, когда на него нисходит Дух Святой, не нуждается уже в плоти.

И вот чистая любовь мужчины и женщины друг к друг нужна только для того, чтобы они познали через нее любовь высшую и ВМЕСТЕ, именно вместе, пришли к ней, таким образом став новыми Адамом и Евой. Вернулись бы в то состояние детей Божьих, которых сотворил Бог.

Господь создал ангелов и людей.
И поэтому у человека есть только два пути: стать ангелом, то есть бесплотным существом - монахом, либо, вместе возрастая духовно, вместе же стать снова детьми Божьими.

И последнее, о чем хотелось бы сказать: не бывает любви без мучительного перерождения себя.

До тех пор, пока человек не поборол гордыню, он не имеет любви.

Любовь не может быть эгоистичной. Она может быть только такой, какой она описана у апостола Павла.

Только такая любовь, как описана им, истинна и имеет потенциал перерасти на духовный уровень, когда ей уже откроется Божественая любовь.
А это любовь, лишенная эгоизма, лишенная гордыни.

Пока мы читаем эти Павловы слова и думаем: "А как это так?  А с какой стати я буду все это прощать? Все терпеть? все покрывать? всему верить? Да с какой стати - я должен всей этой его фигне верить?!!!" - это значит, что в нас еще сидит гордыня. То самое семя сатаниское - гордость.

До тех пор, пока мы не вырвем из себя это - все вышеописанное невозможно и недостижимо для человека. Это все лишь иллюзия.

Человек должен искренне считать, как Павел. Не просто соглашаться с ним и делать противоположное.

Это как раз свидетельствует, что никакой любви у человека нет. А есть что угодно: страсть, привычка, влюбленность. Но не любовь.

Пока человек окончательно не вырвет из себя это семя и не впитает слова апостола, как свои собственные -все это лишь мечты. Прелесть духовная. Кто бы вам что ни говорил. ..


Tags: Любовь Божия, мысли вслух
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Портфолио

    Раньше, в России и за ее пределами, состоятельным людям, ищущим отдыха на стороне, приходилось запрашивать портфолио из домов терпимости на…

  • Узда

    Каждому человеку знакомо понятие "рой помыслов". Этакое многоголосье дум, часто разнонаправленных и почти не связанных между собой.…

  • Почему люди не Хатико

    Каждый раз, когда умирает близкий и дорогой тебе человек, смерть которого действительно является для тебя потерей - невольно задаешься вопросом:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments